За пять лет с момента подписания Парижского соглашения более 330 компаний, установивших для себя целевые показатели, на четверть сократили свои выбросы в атмосферу

Опубликовано во среду, 27 января 2021

“Сегодняшние выводы знаменуют собой прогресс, достигнутый к началу года, являющегося критическим для действий в области климата. Проведенный анализ показывает, что компании, устанавливающие научные цели, действиями подтверждают взятые на себя обязательства - сокращают объемы выбросов, что, как мы знаем, имеет жизненно важное значение для достижения целей Парижского соглашения. SBTi-компании сократили свои выбросы на четверть за последние пять лет - необходимо, чтобы как можно больше компаний следовали их примеру. В преддверии Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2021 года (COP26) частному сектору следует включиться в работу и прислушаться к научным результатам. Если компания действительно стремится сократить воздействие на климат, она должна ставить перед собой научно обоснованные цели.”

– Александр Фарсан, глобальный лидер по научно обоснованным целям WWF, один из партнеров SBTi

Новое исследования также показывает, что, несмотря на трудности, вызванные пандемией коронавируса, 2020 год стал знаменательным в плане увеличения числа крупных корпораций, которые взяли на себя климатические обязательства. Более 1000 компаний, что составляет 20% от глобальной рыночной капитализации, к настоящему моменту установили или обязались установить для себя научно обоснованную цель. Среди компаний, ставших участниками инициативы SBTi в 2020 году, следует отметить Amazon, Facebook и Ford. Анализ, проведенный специалистами инициативы SBTi, показывает, что темпы принятия научно обоснованных целей в 2020 году удвоились по сравнению с периодом 2015-2019 гг., при этом в 2020 году к инициативе SBTi присоединились более 370 компаний[5], т.е. в среднем 31 компания в месяц.

Кроме того, все больше компаний ставят цели, связанные с задачей ограничения температуры глобального потепления не выше 1,5 градусов по Цельсию. В итоге 41% всех компаний с научно обоснованными целями попадают в первый или второй диапазон, соответствующий 1,5 градусам.

Прогресс стал особенно сильным в развитых странах: в 16 странах ОЭСР в настоящее время достигнута критическая масса в 20% компаний с высоким уровнем выбросов, ставящих перед собой научно обоснованные цели. В 2020 году этот 20-процентный порог был также достигнут в шести новых отраслях экономики, в том числе в производстве цемента и бетона с высоким уровнем выбросов и с трудностями в их сокращении. Однако все еще есть огромный потенциал для дальнейшего расширения масштабов и повышения процента подобных компаний в таких секторах с высоким уровнем выбросов, как строительство и автомобилестроение.

Общемировая картина такова, что в некоторых регионах наблюдается отставание по выполнению данных обязательств. В Европе достигнута критическая масса корпораций, взявших на себя климатические обязательства в соответствии с Парижским соглашением. 34% всех компаний, оказывающих наибольшее воздействие на климат, взяли на себя обязательства или установили научно обоснованные цели (SBT), в то время как в Северной Америке и в Азии таких компаний 16% и 12%, соответственно.

“Обнадеживает тот факт, что, несмотря на разгар глобальной пандемии в 2020 году, масштабы корпоративных действий по борьбе с изменением климата резко возросли. COVID-19 выявил уязвимость нашей нынешней экономической модели и показал нам, что скоординированные глобальные усилия под руководством науки - единственный способ преодолеть подобные кризисы. Мы должны претворить эти знания в наш коллективный ответ на климатический вызов. Во многих секторах и регионах мы достигли «критической массы» компаний, взявших на себя серьезные обязательства по сокращению выбросов, но это должны быть глобальные и общеотраслевые усилия, подкрепленные смелой государственной политикой, чтобы действительно достичь успеха.”

– Лила Карбасси, руководитель программ Глобального договора ООН, одного из партнеров SBTi

“С момента постановки наших научно обоснованных целей мы начали переход на 100% возобновляемую электроэнергию для обеспечения нашей собственной деятельности к 2030 году, представили новый парк электрических автофургонов для доставки товаров в Лондоне в рамках планов по полному переходу на электрическую тягу к 2028 году и начали развертывание крупнейшей в Великобритании розничной сети пунктов зарядки электромобилей в 600 наших магазинах. Мы также стали первым ритейлером, выпустившим новые корпоративные облигации, которые соответствуют согласованному целевому показателю в области устойчивого развития (SPT) по сокращению выбросов парниковых газов Группы на 60% к 2025 году по сравнению с нашим базовым уровнем 2015 года. Отрадно видеть, что постановка целей, основанная на научных данных, так сильно коррелирует с сокращением выбросов, и мы надеемся, что все больше компаний будут принимать срочные меры, необходимые для снижения воздействия на окружающую среду во всех секторах, включая производство и торговлю продуктами питания.”

– Джейсон Тарри, Генеральный директор Tesco UK and ROI

“Стратегия и интегрированная бизнес-модель Enel ставят во главу угла устойчивое развитие и борьбу с изменением климата. Установление научно обоснованных целей поддерживает амбициозную дорожную карту декарбонизации, уточняет соответствие Парижскому соглашению и способствует созданию глобальной энергетической системы с нулевым уровнем выбросов, одновременно укрепляя идею о том, что действия по борьбе с изменением климата - это инвестиции, с помощью которых мы можем оказать значимое влияние, создавая истинные общие ценности на глобальном уровне. Если корпоративные стратегии не включают в себя достижение таких серьезных целей, как цели SBTi, то они не выходят за рамки простых разговоров и киношного притворства. #NoSBTiNoParty».”

– Эрнесто Чорра, директор по инновациям Enel

“Этот год будет решающим для действий по борьбе с изменением климата, и мы полагаем, что частный сектор должен сыграть жизненно важную роль в переходе к экономике с нулевым уровнем выбросов углекислого газа. Вот почему мы включили в число наших целей SBTi и привели наши планы по всей цепочке создания ценности в соответствие с диапазоном в 1.5 градуса. Мы уже добились прогресса в достижении этой цели, уделяя особое внимание ключевым областям нашего бизнеса, включая декарбонизацию наших операций и цепочек поставок, а также используя наши технологии и глобальную сеть для масштабного положительного воздействия на окружающую среду. Сегодняшние данные показывают, что все больше корпораций усиливают свою роль в этих совместных усилиях по решению проблемы климата - и, как компания SBTi, мы гордимся тем, что находимся в авангарде этих изменений.”

– Кристина Клоберданц, директор по устойчивому развитию Mastercard

Сравнение компаний SBTi и общемировых выбросов (tCO2e)

Рис. 1:

выбросы компаний SBTi 1 и 2 группы сократились, а выбросы от промышленного и энергетического производства выросли.

Примечания для редактора

Чтобы просмотреть полный отчет, пройдите по ссылке: sciencebasedtargets.org/sbti-progress-report-2020

Об инициативе по научно обоснованным целям

Данная инициатива мотивирует компании установить научно обоснованные цели и повышать свои конкурентные преимущества при переходе к низкоуглеродной экономике. Сотрудничество осуществляется между глобальной экологической некоммерческой организацией CDP, Глобальным договором Организации Объединенных Наций, Институтом мировых ресурсов (WRI), Всемирным фондом дикой природы (WWF) и We Mean Business Coalition. Данная инициатива определяет и продвигает передовой опыт в установлении научно обоснованных целей, предлагает ресурсы и рекомендации по снижению барьеров для ее принятия, а также проводит независимую оценку и согласование целей компаний.
_______________________________________________________
 
[1] «В среднем» - под этим понимается медианная доля компаний SBTi в один период времени.

[2] Отчетный период 2020 года здесь включает в себя ноябрь 2019 - октябрь 2020 года.

[3]   В анализе приняли участие 338 из 478 компаний-участниц инициативы SBTi с целевыми показателями (предприятия малого и среднего бизнеса, использующие оптимизированный маршрут, не вошли в анализ). Исключались компании, у которых отсутствуют какие-либо данные о выбросах в период 2015-2019 гг. Данные о выбросах были получены из открытых источников и частной раскрытой информации через CDP, а также из государственных источников, например, из отчетов по устойчивому развитию. Во всех этих случаях компании сообщали данные по выбросам. Заявленное сокращение выбросов может быть обусловлено целым рядом факторов, включая согласованные усилия по сокращению выбросов, изменение уровней или типов деятельности и изменение в структуре предпринимательской деятельности.

[4] «В среднем» - под этим понимается медианная доля компаний SBTi в один период времени.

[5] Отметим, что речь идет об отчетном периоде с ноября 2019 года по октябрь 2020 года, сюда не входят компании, присоединившиеся к SBTi в период с октября 2020 года по декабрь 2020 года.