Enel получила высокую оценку CDP за лидерство в деятельности по борьбе с изменением климата

Опубликовано в четверг, 23 января 2020

“Наше имя в Списке А компании CDP является признанием активной деятельности по борьбе с изменением климата. Мы содействуем декарбонизации систем производства энергии, в то же время способствуя сокращению выбросов в других секторах за счет электрификации спроса на энергию. Стратегический выбор, который мы сделали в 2015 году для внедрения устойчивой, интегрированной бизнес-модели, позволил Enel занять лидирующие позиции в переходе к экономике с нулевым уровнем выбросов и подготовиться к решению задач, связанных с изменением климата.”

– Франческо Стараче, генеральный директор Группы Enel

Enel является одной из немногих высокоэффективных компаний, включенных в «Список А» организации CDP по итогам их отчетности о мероприятиях по борьбе с изменением климата за 2019 год. Компания Enel получила высокую оценку за управление и прозрачность в отношении вопросов, связанных с климатом, как на уровне Совета директоров, так и на уровне менеджмента, а также за мероприятия Группы по снижению климатических рисков за счет увеличения использования возобновляемых источников энергии и отказа от традиционных источников генерации, за приверженность и действия по сокращению выбросов углекислых газов, а также за использование возможностей по благоприятному влиянию на климат.  

Процедура CDP по раскрытию информации об окружающей среде и присуждению очков, согласно которой бизнесу присуждается категория от А до D-, во всем мире признана в качестве золотого стандарта корпоративной прозрачности в сфере экологии. Эффективность деятельности компаний по борьбе с изменением климата оценивается на основе уровня раскрытия информации, осведомленности и управления экологическими рисками, а также внедрения передовых практик, связанных с лидерством в сфере экологии, частью которого является постановка амбициозных целей. В 2019 году в процессе оценки приняли участие более 8 400 компаний.

В 2019 году Enel укрепила свою приверженность борьбе с изменением климата, установив целевой показатель на 2030 год по сокращению прямых выбросов углекислого газа на кВтч на 70% по сравнению с 2017 базовым годом. Для достижения этой цели Группа планирует к 2022 году получить 14,1 ГВт мощности от новых объектов возобновляемой энергетики и сократить угольную генерацию на 74% по отношению к 2018 году. Благодаря этим инициативам Enel интегрирует мероприятия по борьбе с изменением климата в свои стратегические решения и операции по осуществлению энергетического перехода. Группа принимает активное участие в достижении Целей устойчивого развития ООН (ЦУР). Около 95% из 28,7 млрд евро общих инвестиций Группы на 2020-2022 гг. непосредственно нацелены на достижение ЦУР 7 (Недорогостоящая и чистая энергия), 9 (Индустриализация, инновации и инфраструктура) и 11 (Устойчивые города и населенные пункты). Все они, в свою очередь, способствуют достижению ЦУР 13 (Борьба с изменением климата). Enel намерена инвестировать более 50% (14,4 млрд евро) от общей суммы капиталовложений в декарбонизацию для поддержания цели Группы о полной декарбонизации производственного баланса к 2050 году.

Лидирующая позиция Enel в области устойчивого развития на глобальном уровне была признана благодаря присутствию компании в ряде других известных рейтингов устойчивости, таких как индексы устойчивости Dow Jones, серии индекса FTSE4Good, индексы Euronext VIGEO-EIRIS, индексы STOXX Global ESG Leaders, рейтинг OEKOM "Prime", индексы ECPI, а также индексы Thomson Reuters/S-Network ESG Best Practices. Кроме того, Enel в настоящее время присвоена высшая категория (AAA) от MSCI ESG Research Ltd., ведущего научно-исследовательского института и поставщика данных, который оценивает деятельность компаний на основе факторов ESG (экология, общественная деятельность и корпоративное управление).

Enel все больше привлекает внимание социально ответственных инвесторов (СОИ), доля которых в компании неуклонно растет и составляет около 10,5% от уставного капитала Группы в 2019 году, что на 78% больше по сравнению с 2014 годом. Повышение этого показателя демонстрирует возрастающее значение, которое финансовый рынок придает нефинансовым элементам в создании долгосрочной устойчивой ценности.