Уральские школьники стали победителями национального этапа международного проекта Play Energy-2016

Опубликованно во вторник, 7 февраля 2017

Старшая возрастная категория 9-11 класс

1 место

 

«Энелджайзер – витамины будущего»

9-10 классы школ № 6 и 17, г.о. Рефтинский (Рефтинская ГРЭС)

2 место

 

«Использование солнечной энергии в школе»

10 «А» класс школы №3, г. Конаково (Конаковская ГРЭС)

3 место

 

«Энергия молний»

Группа 194-Э Екатеринбургского энергетического техникума

(Среднеуральская ГРЭС)

Младшая возрастная категория 5-8 класс

1 место

 

«Умный дом для Кузьки»

7 «А» класс лицея №7, г.Березовский (Среднеуральская ГРЭС)

2 место

 

«Энергия поплавка»

7 «Б» класс школы № 4, г. Асбест (Рефтинская ГРЭС)

3 место

 

«Город «Энергия природы»

7 класс, школа №14, г. Невинномысск (Невинномысская ГРЭС)

Специальная номинация в области устойчивого развития

«Энергия добра»

8 «А» класс школа №200, г. Екатеринбург (Среднеуральская ГРЭС)

«Кошкин дом»

Политехникум, г. Асбест (Рефтинская ГРЭС)

Восьмой сезон PlayEnergy-2016 в России, по сравнению с прошлым сезоном, принес гораздо больше наград уральским студентам и школьникам. Так, проекты ребят, представленные Рефтинской и Среднеуральской ГРЭС заняли четыре из шести призовых мест в двух возрастных категориях. Еще два проекта команд уральских школьников победили в специальной номинации в области устойчивого развития.

В младшей возрастной категории (5-8 классы) победил проект, представленный Среднеуральской ГРЭС - «Умный дом для Кузьки», выполненный учащимися 7 «А» класса лицея №7 г.Березовского. Вместе с руководителем проекта – учителем физики Мариной Викторовной Леоновой, ребятам удалось создать макет и видеоролик «Умного дома». Это новый уровень комфорта, который складывается из удобного и эффективного управления инженерными системами дома. «Умный дом» позволяет объединить все процессы в единую систему и управлять ими централизованно и синхронизировано, а также грамотно использовать природные ресурсы.

Проект, заявленный на конкурс Рефтинской ГРЭС, стал серебряным призером в данной возрастной категории (5-8 классы). Ученик 7Б класса школы №4 г.Асбеста совместно с руководителем проекта – учителем русского языка и литературы Нелли Ереминой представили действующий макет + видеоролик «Энергия поплавка». Вода обладает большой выталкивающей силой, согласно закону Архимеда. Взяв это свойство воды за основу, школьник построил мини поплавочно-индукционную электростанцию. Используя метод поплавка, электростанция накапливает энергию волн, преобразуя её в электрическую. Эта энергия направляется на нужды туристического лагеря, который находится неподалёку. Такое устройство может быть небольшого размера и вы можете использовать его в походах, на пикниках и на отдыхе вблизи водоёмов. Напомним, на региональном уровне проект занял 1 место.

На третьем месте расположился проект семиклассников МБОУ СОШ №14, Невинномысска «Город «Энергия природы». Цель проекта – создание базовых условий и развитие местного потенциала по улучшению качества жизни человека путем продвижения использования возобновляемых источников энергии, таких как микро- и малые ГЭС, солнечные, ветровые и биогазовые установки. В проекте представлен макет «Город «Энергия природы», внешний вид которого призывает всех людей как можно быстрее переходить на альтернативные виды энергии. Данный город - наглядный пример использования вариантов получения энергии, которая не нарушает экологическую составляющую нашей планеты, а, наоборот, украшает и помогает её сберечь без вреда для всех живых организмов.

В старшей возрастной категории (9-11 классы) победителем стал проект Рефтинской ГРЭС. Ребята 9-10 классов школ №6 и №17 представили действующий макет + презентация «Энелджайзер – витамины будущего». Создание фабрики по производству витаминов, желе и соков из фруктов. Энелджайзер восполняют недостаток витаминов у человека и заряжают его энергией. Энергия для витаминов накапливается на спортивных и игровых площадках. На территории фабрики установлены ветрогенераторы и солнечные панели, которые обеспечивают её электроэнергией.

На втором месте проект учащихся 10А класса СОШ №3, Конаково «Использование солнечной энергии в школе».Проект демонстрирует рациональность использования солнечной энергии для обеспечения энергопотребления школы. Ученики 10 класса МБОУ СОШ №3 подготовили целый фильм со своим участием, в основе которого лежала идея создания своими руками специальных солнечных панелей, которые в течение дня будут собирать солнечный свет и преобразовывать его в электроэнергию, которая в дальнейшем сможет обеспечивать жизнедеятельность школы. Ребята также произвели расчеты, в которых наглядно показано, сколько школа смогла бы сэкономить, используя эти солнечные панели.

Также в старшей возрастной категории бронзу удалось завоевать группе 194-Э Екатеринбургского энергетического техникума, представлявшие Среднеуральскую ГРЭС. Студенты показали видеопрезентацию «Энергия молний». Ребята создали модель установки, позволяющей использовать энергию молний в качестве альтернативного источника энергии. Рассмотрены характеристики молний, их виды, области частоты молний. Предложен эскиз грозовой электростанции.

Вне конкурса жюри выбрало ещё два проекта в области устойчивого развития: проект «Энергия добра» учеников 8а класса школы № 200 г.Екатеринбург, цель которого - изучение удивительного свойства человека – доброты. Участники создали открытую группу «В Контакте» для заявок нуждающимся, оказывали помощь всем адресатам.

В старшей возрастной категории (9-11 классы) студенты Асбестовского политехникума посвятили свой проект теме бездомных животных, представив действующий макет и видеоролик «Кошкин дом». По мнению конкурсантов, в современном мире остро стоит вопрос о бездомных животных. Особо тяжело им приходится в зимнее время. Ребята предлагают строить отапливаемые за счёт энергии солнца дома для бездомных котов. Конструкция такого дома несложная, но она может спасти многих бездомных животных в холода.

Старшая возрастная категория 9-11 класс

Таким образом, главный приз – поездку в Италию завоевали рефтинские школьники. Награждение национальных и региональных победителей состоится в ближайшее время. К слову, это уже третья победа на национальном этапе проектов школьников, представленных Рефтинской ГРЭС.

Напомним, «PlayEnergy-2016» прошел под девизом «Покажи свою энергию».

Раскрыть потенциал и узнать что-то новое ребятам помогали найти сами энергетики во время открытых уроков, экскурсий на электростанции, обсуждения дидактических материалов, которые были предоставлены школьникам до старта нового сезона. Согласно правилам конкурса, победители определялись в двух возрастных категориях: 5-8 и 9-11 классы.

Стоит отметить, в 2015 году проект PlayEnergy завоевал диплом I степени Всероссийского конкурса молодежных разработок и образовательных инициатив в сфере энергетики в номинации «Лучшие практики российских компаний и организаций ТЭК в области разработки и реализации образовательных, профориентационных и мотивационных проектов для школьников, студентов и молодых специалистов» в рамках Молодежного дня IV Международного форума ENES 2015.