Enel представляет стратегический план с более высокими показателями на 2017-2019 годы с основным фокусом на цифровые технологии и потребителей

Опубликовано во вторник, 22 ноября 2016

Целевые финансовые показатели Группы 2016 2017 2018 2019 CAGR (%)
2016-19
Показатель EBITDA от обычных видов деятельности (€ млрд.) ~15,0 ~15,5 ~16,2 ~17,2 ~+5%
Чистая прибыль от основных видов деятельности (€ млрд.) ~3,2 ~3,6 ~4,1 ~4,7 ~+14%
Минимальная дивидендная выплата на акцию (€/акция) 0,18 0,21 - - ~+22%
Доля чистой прибыли от основных видов деятельности, направляемая на выплату дивидендов 55% 65% 70% 70% +15 п. п.
Средства от операций/Чистый долг 25% 26% 27% 30% ~+5 п. п.

В основе нового стратегического плана заложены следующие приоритетные направления деятельности:

  • Цифровые технологии: запланированы инвестиции в размере 4,7 миллиардов евро, направленные на цифровизацию активов Enel, всех операций и процессов; намеченный в 2017-2019 годах кумулятивный прирост показателя EBITDA в размере 1,6 миллиардов евро.
  • Ориентир на потребителей: основной акцент на улучшение деятельности, направленной на клиентов, с целью защиты и увеличения основного актива Enel — конечных потребителей (60 миллионов человек); намеченный вклад в показатель EBITDA в размере 3 миллиардов евро в 2019 году.
  • Производственная эффективность: запланирована экономия в размере 1 миллиарда евро в 2019 году по сравнению с 2016, что на 500 миллионов евро выше цели в предыдущем стратегическом плане в основном за счет снижения операционных затрат благодаря цифровизации.
  • Рост бизнеса: основной фокус на распределительных сетях и возобновляемых источниках энергии; внедрение новой менее капиталоемкой модели для возобновляемых источников энергии «Строить, Продавать и Управлять»

 

Группа прогнозирует общий размер капитальных затрат в 2017-2019 годах на уровне 20,9 миллиардов евро ( по сравнению с 21,2 миллиардами евро за аналогичный период в прошлом плане) с распределением 40/60% между техническим обслуживанием и новым строительством, соответственно.
Группа планирует получить дополнительно 4 миллиарда евро к показателю EBITDA в 2017-2019 годах, с увеличением за счет:

  • Распределительные сети: инвестиции в новое строительство ожидаются на уровне 6 миллиардов евро за три года, из которых 4 миллиарда евро будут направлены на цифровизацию активов.
  • Возобновляемые источники энергии: ввод дополнительных 6,7 ГВт мощности в последующие три года.
  • Потребительский сектор: к 2019 году показатель EBITDA вырастет на 20% до 3 миллиардов евро, что на 40% больше по сравнению с прошлым стратегическим планом.
  • Упрощение корпоративной структуры Группы: упорядочение структуры бизнеса на уровне стран, в частности в Латинской Америке, а также в сфере возобновляемых источников энергии.
  • Управление портфелем активов: увеличение ротации активов с 6 до 8 миллиардов евро в ближайшие три года. Возможность выкупа собственных акций на сумму 2 миллиарда евро будет представлена на Общем собрании акционеров в 2017 году.

“Выкуп акций миноритариев в Латинской Америке является стратегическим приоритетом, так как это является ключевым фактором для эффективной деятельности Группы. Если Enel не сможет осуществить выкуп акций миноритариев в краткосрочной перспективе, то с учетом увеличения уровня генерации денежных средств и сильного баланса компании, программа по выкупу собственных акций на 2 миллиарда евро будет рассмотрена на ежегодном общем собрании акционеров Группы в 2017 году”

  • Дивидендные выплаты: в 2017 году размер дивидендных выплат увеличится с 60% до 65%, в 2018 и 2019 — до 70%.
    Минимальный размер дивидендов по результатам 2017 года составит 0,21 евро на акцию.

“В начале 2015 года мы представили новую стратегию развития и затем обновили наши цели в сторону повышения, предвидя их ускоренное достижение. Именно поэтому сейчас мы находимся на этапе, когда можно вывести стратегию Группы на новый уровень, на год раньше запланированного срока. Сейчас Enel является еще более целенаправленной, эффективной и прибыльной компанией. Устойчивая бизнес-модель, которой мы придерживаемся, является движущей силой нашей компании и уже приносит свои плоды. В сегодняшнюю обновлённую стратегию мы добавили два новых направления — упор на цифровые технологии и фокус на конечных потребителей, что позволит создать дополнительную ценность в отношении стратегических приоритетов развития Группы. Это позволит увеличить доходы и денежный поток компании, что в конечном итоге способствует росту дивидендов и возможной реализации программы выкупа собственных акций при сохранении нашей твердой траектории роста”

– Франческо Стараче, генеральный директор Группы Enel